Основная информация

Характеристики двигателя ARX
Мощность, л.с. 150
Тип топлива Бензин АИ-95
Объем, см*3 1781
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 210 (21) / 4600
Расход топлива, л/100 км 8.8
Тип двигателя Рядный, 4 цилиндровый
Выброс CO2, г/км 190 - 211
Диаметр цилиндра, мм 81
Количество клапанов на цилиндр 5
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 150 (110) / 5700
Нагнетатель Турбина
Степень сжатия 9.5
Ход поршня, мм 86.4
Недостатки

Уязвимости

Согласно отзывам у мотора AXP выделяют следующие слабые места.

  1. При большом пробеге возникает проблема с оборотами. Двигатель начинает глохнуть. Причина – подушка под моновпрыском или датчик антифриза. Также мог выйти из строя клапан холостого хода.
  2. В первые 100 тысяч километров пробега расход топлива остаётся таким же, какой был заявлен в условиях эксплуатации. Проблема повышенного расхода появляется при использовании бензина низкого качества или нарушении работы датчика охлаждающей жидкости.
  3. Из строя может выйти гидронатяжитель цепи, в моторе появляется неприятный шум. Для решения проблемы требуется заменить саму цепь и её натяжитель.
  4. Начинает течь масло. Проблема возникает, когда выбило задубевшую прокладку охлаждения масла. При её замене смазка перестанет течь.
  5. Высокая цена ремонтных работ. Объясняется это необходимостью владения специальными инструментами. Данный недостаток малозаметен из-за надежности комплектующих.
  6. По мере увеличения пробега возрастает расход масла. После 100 тысяч пройденных километров постепенно двигатель начинает жрать смазку. Однако на качестве эксплуатации мотора это не сказывается.

ARX

Мотор с четырьмя цилиндрами и рядной структурой. Максимальная мощность составляет 110 кВт. Точный объём – 1781 кубический сантиметр. arx двигатель 1.8 имеет 4 цилиндра, на каждый из которых приходится по 5 клапанов. Производителем является ауди. Двигатель имеет степень сжатия 9,5 к 1. Максимальный крутящий момент составляет 210 Нм при 1750 оборотах в минуту. Поршень характеризуется ходом в 86,4 миллиметра. Объём отсека сгорания составляет 46,9 кубических сантиметров. Устанавливался на автомобили Фольксваген Гольф 5 поколения, Ауди А3. Двигатель arx 1.8 т имеет средний индекс мощности, который составляет 84 лошадиные силы на литр. Диаметр цилиндров равняется 81 миллиметру. Максимальная мощность двигателя – 150 лошадиных сил. Рекомендуется заправлять АИ-95. Двигатель шкода arx отвечает экологическим нормам Евро 3. Масса двигателя чуть меньше 150 килограмм. По городу на 100 километров Ауди А3 с данным двигателем расходует 13 литров, на трассе мотор потребляет 7,5 литров. В смешанном режиме авто потребляет 9,4 литра. В норме расход масла не превышает 200 грамм на 1 тысячу километров. Для смазки полостей мотора рекомендуется использовать 5W-30 или 5W-40. В двигатель вмещается 3,5 литра масла. Замену требуется производить не реже 1 раза в 15 тысяч километров пробега, лучше через каждые 7 – 10 тысяч километров. Владельцы отмечают хороший ресурс двигателя, который составляет 300 тысяч.

Особенности

Главная отличительная черта – эксплуатация турбонаддува вместе с небольшим интеркулером. Блок цилиндров выполнен из чугуна, его высота составляет 22 сантиметра. Длина шатунов 14,4 сантиметра. Головка блока цилиндров подразумевает наличие по 3 впускных клапана и 2 клапана на выпуск для каждого цилиндра. Мотор характеризуется изменением фаз распределения газа во время движения. В регулировке клапанов двигатель не нуждается. Объясняется это гидрокомпенсаторами. Ремень ГРМ рекомендуется менять через каждые 60 тысяч километров пробега. Если за этим не уследить, мотор будет гнуть клапана. Отличие от других версий этого мотора – привод 4 на 4 от Haldex. Выхлоп ВВТ. Характеризуется большими форсунками. Управление заслонкой осуществляется за счет электроники. В качестве турбины используется K03sport.

Чип-тюнинг

Повысить мощность турбового двигателя довольно просто. Легкие способы позволяют прибавить 20 – 30 лошадиных сил. Сделать это можно при помощи чип тюнинга. В отличие от атмосферных моторов смена прошивки здесь актуальна. За счет данного способа мощность возрастает до 170-180 лошадиных сил. Для максимальной эффективности турбокомпрессора стоит сделать чип выхлоп-впуск. Фильтры рекомендуется заменить на нулевики или установить холодный впуск. Данная процедура вместе с чип-тюнингом даст 200 – 220 лошадей. Ещё один способ увеличить мощность – приобрести турбо кит на основе турбины фольксвагена ККК К 04. Мощность двигателя возрастает до 240 лошадиных сил. При желании добиться ещё большей производительности следует приобрести турбокит на Garret GT28.

Устанавливается на модели: